Павел Смирнов остался недоволен работой технадзора Инты

;

Руководитель администрации Инты Павел Смирнов во время еженедельного обхода городских территорий проинспектировал кровли жилых домов, где в течение лета проводились ремонтные работы. Осмотр показал, что основные проблемы у муниципалитета одни и те же — нерадивые подрядчики и некачественный технический надзор.

Фото БНК

Проблема текущих каждую весну и осень крыш - одна из самых актуальных в Инте. На капитальные ремонты всех прохудившихся кровель средств в бюджете не хватало, а от латания в рамках текущих работ, как показывала практика, толку не было. В этом году руководитель администрации Павел Смирнов призвал своих коллег-единороссов контролировать процесс ремонта крыш. И это дало свой результат, уже в августе после нескольких дней затяжного дождя жалоб на протечки у жителей верхних этажей не поступало.

Ситуация вызвала ряд вопросов у интинского градоначальника. В частности, действительно ли проводились работы на крышах, или деньги расходовались только на бумаге.

- По отчетам управляющих компаний у нас ежегодно ремонтировались все проблемные кровли. И суммы в этих документах были прописаны довольно приличные. Только жалоб после таких работ меньше не становилось. А такого количества звонков, как этой весной, не было никогда. Не знали, за что в первую очередь хвататься. Теперь, после окончания всех работ видно, если бы регулярно в рамках текущих ремонтов крыши приводились в порядок, то таких серьезных проблем с течью кровель не было. Конечно, говорить, что сейчас все хорошо, рано. Насколько качественно все было сделано, видно будет только по весне. Но тот факт, что жалобы прекратились после тотального контроля за управляющими компаниями, подтверждает мое решение провести тщательную проверку расходования средств интинцев, - сказал Павел Смирнов.

В этом году в Инте капитально отремонтированы три кровли и более 20 крыш в жилых многоквартирных домах приведены в порядок в рамках текущего ремонта. При этом все капитальные работы — это переделки недочетов прошлого года. Кровля дома №25 "А" по улице Мира ремонтировалась в течение двух сезонов. Аукцион на проведение работ выиграла воркутинская строительная организация. Подрядчики не успели уложиться в срок. Специалисты технадзора выявили много недочетов. В этом году строители продолжили ремонт. Сейчас кровля не протекает, от жителей верхних этажей жалоб не было. Но специалисты УЖКХ считают, что подрядной организации необходимо устранить еще несколько выявленных недоработок.

Крыша дома №10 на улице Горького стояла в этом году в плане капитального ремонта у регионального оператора. Но когда к середине лета стало окончательно понятно, что по данному направлению ничего сделано не будет, управляющая компания приняла решение самостоятельно проводить ремонт в рамках текущих работ. По словам жильцов кровля протекала более 10 лет. Из-за постоянной сырости и капели в подъездах и квартирах появился грибок с плесенью. Пока после ремонта жалоб от людей нет. Но оценить качество выполненных работ можно будет только во время дождливой погоды.

Второй год ведутся капитальные ремонтные работы и на кровле дома №13 на улице Горького, при этом до сих пор крыша находится в неудовлетворительном состоянии. Руководитель администрации остался крайне не доволен халатностью и строителей и контролирующих структур.

Сегодня на кровле работает субподрядная организация и исправляет недочеты подрядчиков. Только по факту получается, что кровлю нужно переделывать заново. Трубы вентиляционных шахт не закреплены, как и козырьки на них сверху. Некоторые уже валяются рядом. Под рулонами настила нет никакого скрепляющего материала. После такого ремонта ситуация с протечками кровли только усугубилась. Осмотрев крышу, Павел Смирнов высказал претензии уже не к управляющей компании, а к специалистам технического надзора, которые принимали данные работы.

- Я не понимаю, каким образом были приняты данные работы. Кто и как осуществлял контроль за подрядчиком. Такое ощущение, что технадзор на крышу вообще не поднимался. Специалисты, которые сейчас переделывают работы, за голову берутся, сами не могут объяснить, как тут проводился ремонт — показывают откровенную халтуру. И вот за это мы вынуждены были платить деньги из местного бюджета. Теперь специалисты УЖКХ разработают совместно со строителями график переделок и будут ежедневно сидеть на этой кровле и контролировать работы. Субподрядчик определил срок 10 дней на исправление ситуации, значит все это время технадзор и будет следить за мастерами.

По материалам ИА "Север-Медиа"

2 сентября 2015

Общество