Удорчанам приходится ездить в поездах стоя

Как стало известно БНК, 24 апреля из-за недостатка мест в поезде "Сыктывкар — Кослан" пассажиру-инвалиду пришлось ехать стоя в общем вагоне По словам удорчан, билетов на поезд практически не купить, заказывать их приходится за неделю-две, иначе на поезд можно и не попасть. При этом Федеральная пассажирская компания (ФПК) утверждает, что наполняемость вагонов очень маленькая, в связи с чем и было принято решение сократить их количество с пяти до трех. Теперь в составе всего три вагона: купейный, плацкартный и общий.

Фото Кирилла Затрутина

- Анализ за март 2015 года показал, что в будни поезд курсировал схемой в три вагона: купейный, плацкартный и общий. В период увеличения пассажиропотока, в выходные и праздничные дни, состав пополнялся одним дополнительным плацкартным вагоном. Реализация предложенных мест в прошлом месяце составила 2908 из 3564 имеющихся, среднее использование вместительности 62,5 процента. Анализом установлено, что включение дополнительных вагонов является нецелесообразным и убыточным для компании, - ответил на запрос руководителя администрации Удоры начальник Северного филиала АО "ФПК" Николай Макаров.

Сам же глава Удорского района Николай Жилин утверждает, что вагоны ездят переполненные, а покупать билет приходится заблаговременно, и такая ситуация наблюдается с новогодних праздников.

- Мы просили у ФПК дополнительный плацкартный вагон, но они отказали. Хотя билетов нехватка — купить не можем, просто нет мест, потому что полная загрузка, а они (железнодорожники) говорят, что наполняемость 50-60 процентов. С нового года уже билетов нет, я, если еду куда-нибудь, за неделю покупаю, потому что знаю — позже не куплю. У них есть статистика, у меня ее нет, я только вижу, что пассажиры страдают. Мы планировали к майским праздникам запустить дополнительно один вагон, но пока тишина, - рассказал о проблемах с перевозками агентству БНК глава муниципалитета.

Тем не менее, АО "ФПК" обещает, что в период массовых летних перевозок с 1 июня по 17 сентября поезд "Сыктывкар — Кослан" возобновит ежедневное курсирование, а в состав будет входить пять вагонов: два плацкартных, два купейных и один общий. До того момента удорчанам придется терпеть тесноту в вагонах и покупать билеты за неделю, альтернативных способов выбраться из района практически нет: стоимость авиаперелета превышает проезд железнодорожным транспортом в десять раз, а автобусное сообщение между муниципалитетами отсутствует. В период распутицы невозможно добраться и личным автотранспортом.

По материалам ИА "Север-Медиа"

28 апреля 2015

Общество