Новая объездная освободит Корткерос от большегрузов

Непогода не помешала дорожникам и руководству Корткеросского района в торжественной обстановке открыть сегодня объездную дорогу с трассы Сыктывкар — Усть-Кулом на Мордино. Ранее попасть в отдаленные поселения муниципалитета можно было только через райцентр, по которому также проходили все тяжелогрузы — как утверждает руководитель районной администрации Анатолий Гончаренко, по сотне в день.

Фото Николая Антоновского

Как рассказал руководитель компании-субподрядчика ООО "Трударенда" Анатолий Васечко, объездную дорогу начали строить более 20-ти лет назад как раз для того, чтобы разгрузить Корткерос от движения лесовозов. После того, как был поставлен мост и отсыпано земполотно, из-за недостатка средств стройка прекратилась.

- Но в этом году мы вышли на завершающий этап. Дорога даст людям спокойно жить в Корткеросе, потому что движение транспорта в районе - одно из самых интенсивных по республике, - пояснил Анатолий Васечко, добавив, что генподрядчиком строительства является ОАО "Коми дорожная компания", несколько задержавшая сроки сдачи объекта. - Перенос строительства был вызван объективными причинами, и я считаю, что генеральный подрядчик справился хорошо с учетом сегодняшнего трудного времени.

По мнению Анатолия Васечко, новая объездная выдержит напряженное движение большегрузов.

- Не пойму, почему так всем нравится ЩМА. Самое главное — это земельное полотно, основание: работает ведь сама конструкция, а не покрытие. Здесь все выполнено качественно, добросовестно и технологически грамотно, а использование ЩМА привело бы только к удорожанию работ, зачем сюда гробить такие деньги? - уверен в качестве новой дороги субподрядчик.

Перед тем как перерезать атласную ленточку на повороте на объект, участники церемонии открытия — руководство региона, муниципалитета и почетные жители Корткеросского района - послушали песню в исполнении молодой вокалистки, призывавшей подвигаться, чтобы не мерзнуть под дождем.

Председатель правительства Республики Коми Владимир Тукмаков заметил, что подобные события — открытие дорог, школ, ФАПов, ферм — происходят во всех муниципалитетах.

- И это свидетельствует лишь об одном: наша республика не останавливается в развитии социальной сферы, сельского хозяйства, дорожной инфраструктуры, несмотря на то, что экономические условия этому, мягко говоря, не способствуют. Погода сегодня не самая лучшая, но, говорят, что дождь - это к добру, поэтому хочу пожелать счастливого пути всем водителям и безопасных дорог селу Корткерос, которое теперь существенно разгружено от тяжелого транспорта, - обратил внимание на то, что безопасность участников дорожного движения в Корткеросе теперь значительно повысится, Владимир Тукмаков.

Руководитель районной администрации Василий Гончаренко подтвердил слова премьера.

- Сотни лесовозов проходят через райцентр ежедневно, в Корткеросе нет тротуаров: люди, дети, лесовозы - все вместе. Все понимали, что это небезопасно, и 20 лет назад было принято решение построить объездную дорогу вокруг Корткероса протяженностью шесть километров. Но было сложно в течение этого времени сделать ее основательно. А теперь, когда дорога открыта, у нас появится надежда на развитие села и возможность благоустроить райцентр, сделать тротуары.

Директор ОАО "Коми дорожная компания" Андрей Соболев выразил надежду, что этот объект будет долго служить на благо района.

Руководитель дорожного агентства Коми Эдуард Слабиков оценил стоимость объездной в 140 миллионов рублей, выделенных из республиканского бюджета.

- Это дорога регионального значения, поэтому софинансирования не предполагалось. Изначально планировалось, что строить будем совместно с Монди СЛПК, даже было подписано совместное соглашение, но законодательство изменилось — республика потеряла возможность менять условия выдачи соглашений на тяжеловесный транспорт — и предприятие расторгло соглашение.

Эдуард Слабиков также прокомментировал задержку с вводом объекта.

- Она случилась из-за подрядной организации, которая не смогла справиться с объемами, плюс к этому вмешались погодные условия. Нечего скрывать, что ситуация с дорожной отраслью и в стране, и в республике не самая хорошая, поэтому грандиозные объекты приходится вводить с большими сроками. Так, дорогу в Троицко-Печорском направлении мы "растягиваем" на два-три года, чтобы подрядная организация могла делать все качественно.

По материалам ИА "Север-Медиа"

9 сентября 2015

Экономика