23 декабря 2024 г.
дата обновления БД
9726
компании в базе
44948 посетителей
за ноябрь
16+
Публикации об авариях, в которых погибли или были тяжело травмированы люди, обычно заканчиваются информацией
о приговоре суда. О том, как живут участники ДТП и их родные после приговора, журналисты рассказывают редко. И уж вовсе тайна за семью печатями - что чувствуют и о чем думают водители, невольно ставшие причиной гибели человека. Не каждый решится откровенно рассказать о том, что на душе после страшной трагедии.
Но журналисты "Республики" нашли такого человека. Он согласился дать интервью, правда, на условиях анонимности.
- С предложением рассказать о жизни после приговора суда мы обращались ко многим водителям, осужденным за нарушение правил дорожного движения, повлекшее смерть человека, но согласились только вы. Первый вопрос: почему?
- Я хорошо понимаю, почему они не соглашаются - с момента аварии прошло два года, но мне до сих пор тяжело вспоминать об этом. И я сначала хотел отказаться, но подумал, что на моем примере другие водители могут понять, как важно соблюдать предельную осторожность на дороге. У нас ведь принято считать, что в аварии с тяжелыми последствиями попадают либо пьяные водители, либо лихачи, которые гоняют как им вздумается. Я в момент аварии был абсолютно трезв, никогда не лихачил, хоть за рулем и не новичок: водительский стаж - десять лет. Занимался грузопассажирскими перевозками, объехал всю страну, и, не поверите, - ни одной серьезной аварии. Всегда старался соблюдать правила, не превышал скорость, помнил, что дома ждет семья. И везло мне, наверное. Осенью 2013 года удача изменила.
- При каких обстоятельствах произошла авария?
- Трасса Ухта - Сыктывкар, поздняя осень, ночь, очень темно. Я ехал один, впереди была машина. Краем глаза тогда заметил, что на встречке мигает аварийная сигнализация, но в темноте подумал, что где-то далеко стоит автомобиль с неисправностью. Вдруг машина, которая шла впереди, резко затормозила. Чтобы избежать столкновения, я ушел влево, на встречную полосу. И все - темнота. Очнулся, какие-то люди помогли мне выбраться из машины. Спасибо им, не проехали мимо. Вылез, голова гудит, кажется, что все это не со мной происходит. Кое-как сообразил, что на встречке лоб в лоб врезался в другую машину. Она ехала без света фар, была включена только аварийка, поэтому я ее и не заметил.
Первый порыв - помочь водителю той, другой, машины. Но автомобиль смяло так, что мы не могли открыть дверь. Приехали спасатели, достали мужчину, он был мертв, от полученных травм скончался сразу. Меня спасло то, что я был пристегнут, травмы тоже получил, но не такие серьезные. Да тогда и не до них было. А тот водитель не пристегнулся.
Сотрудники ГИБДД меня сразу проверили на состояние алкогольного и наркотического опьянения, подтвердилось - трезв. Потом выяснилось, что трезв был и пострадавший.
Я долго не мог поверить, что все это произошло в реальности. Когда узнал, что у погибшего остались четверо детей, еще хуже стало. Не верьте, что водители, которые в такую ситуацию попали, не корят себя, не мучаются угрызениями совести - это уж совсем отморозком каким-то надо быть. Я тысячи раз проигрывал ситуацию, думал, что сделал неправильно. Если б хоть заподозрил, что на встречке машина - лучше бы вправо ушел, хоть в кювет. Нашел бы выход. Но я ту машину просто не видел в темноте.
Мысли потом всякие были. Меня спасла поддержка семьи, спасибо жене и родным, а то бы с ума сошел.
- Вы встречались с родственниками погибшего?
- (После долгого молчания - прим. авт.) Вспоминать об этом еще тяжелее, чем о самой аварии. Да, я пришел к ним, извиниться хотел, соболезнования принести. Они, конечно, накинулись на меня, чего только не говорили. Но я их понимаю, не знаю, как сам бы себя повел, если бы, не дай бог, на их месте оказался, родного человека потерял. Пытался извиниться, объяснить, что не хотел, что случайно так вышло, но будто язык отнялся. Хорошо, что со мной была жена, она и разговаривала. Хотя что тут скажешь? Смотреть в глаза этим людям - страшнее не придумаешь, врагу не пожелаю. Деньги им предлагал - сколько было. Не взяли.
- Суд признал вас виновным в нарушении правил дорожного движения.
- Да, суд пришел к выводу, что я выехал на полосу встречного движения с нарушением правил. Меня приговорили к двум с половиной годам лишения свободы условно, лишили прав на два года. Теперь вот пешком хожу, еще год за руль садиться нельзя.
- Получается, грузоперевозками вы больше не занимаетесь. А чем на жизнь зарабатываете?
- Был индивидуальным предпринимателем, а стал безработным. Я понимаю, что на "баранке" свет клином не сошелся. У меня есть высшее образование, но работу по специальности найти не могу. Куда ни приду на собеседование - не берут. Причины не объясняют, но я думаю, что отказывают из-за судимости. Сейчас вакансий меньше, чем соискателей, и работодатели предпочитают специалистов без уголовного прошлого.
Уменя двое маленьких детей, дочка только в школу пошла - а сами знаете, сколько стоит ребенка в школу собрать. Все, что было накоплено, ушло на оплату судебных издержек - поскольку меня признали виновным, пришлось заплатить не только своему адвокату, но и тому юристу, которого наняли родственники погибшего водителя.
К тому же по решению суда я обязан выплатить им компенсацию - триста тысяч рублей. Для меня сейчас это неподъемная сумма. Но от своих обязанностей я не отказываюсь, понемногу выплачиваю каждый месяц. Скрывать не буду, в финансовом плане тяжело приходится.
Одна та ошибка на дороге фактически разрушила мою прежнюю жизнь. У меня теперь судимость, работы нет, перспективы туманны, и мне никогда не забыть о гибели человека. Еще раз скажу: спасибо жене и родным, которые поддерживают - не каждому так с близкими повезло.
Поэтому всем водителям хочу сказать одно: будьте осторожны, соблюдайте правила дорожного движения. До аварии эти призывы тоже казались мне банальными. Но это на самом деле важно - последствия ДТП могут быть ужасны, даже если вы останетесь живы и относительно здоровы. Мой пример - тому подтверждение.
По материалам ИА "Комиинформ"
12 сентября 2015