18 ноября 2024 г.
дата обновления БД
9708
компании в базе
46791 посетителей
за октябрь
16+
Скачать технические требования к готовым макетам
Важно:
1. Все элементы публикации, выходящие за обрезной формат, должны имеет одинаковые со всех сторон припуски на обрез (Bleed) 2 мм.
2. Значимая информация (текст, календарная сетка, логотип и пр.) должна располагаться не ближе 2 мм от линии реза. В многостраничных докумежнтах не рекомендуется располагать значимую информацию вблизи корешка и по краям (на полях) – припуск 10 мм.
3. Все элементы верстки, растровые и векторные изображения должны быть представлены в цветовых моделях CMYK.
4. Суммарное количество красок в макете не должно превышать 280% для мелованной бумаги и 240% для немелованной бумаги.
5. Черный текст меньше 24 пунктов, а также черные штриховые объекты (линии, рисунки, текст в кривых) должны быть покрашены в CMYK 0-0-0-100.
6. Весь текст в кривых.
7. Разрешение 300 dpi.
8. Эффекты и прозрачности должны быть отрастрированы.
Подробнее:
1. ПРОГРАММЫ, В КОТОРЫХ МЫ ПРИНИМАЕМ ГОТОВЫЕ ОРИГИНАЛ-МАКЕТЫ
ОМ предоставляется в формате eps, pdf,tif, каждая страница – отдельный файл,
с приложением файла верстки, из которой он сгенерирован (и всех связанных файлов).
Верстка может быть выполнена в следующих пакетах: Corel Draw 13 (12…),
Adobe Illustrator CS2 (CS1, 10…), Macromedia Freehand MX(10, 9…),
Adobe InDesign CS2, Adobe Photoshop CS2 (7,6…).
2. РАЗМЕРЫ И ДОПУСКИ
Обрезной формат изделия указывается размером страницы в вашем файле, направляющие не являются показателем обрезного формата.
Все элементы публикации, выходящие за обрезной формат, должны иметь одинаковые со всех сторон припуски на обрез (Bleed) 2 мм.
Значимая информация (текст, календарная сетка, логотип и пр.) должна располагаться не ближе 2 мм от линии реза. В многостраничных документах не рекомендуется располагать значимую информацию вблизи корешка и по краям (на полях) – припуск 10 мм.
Пример для карманного календаря (скругление углов):
Пример для карманного календаря (скругление углов):
|
В буклетах с 2-мя фальцами 3-я (внутренняя) полоса должна быть меньше на 3 мм (например в буклете формата А4 ширина полос 100х100х97).
Примеры некоторых форматов-изделий:
Бумага и картон, мм | |
A3 | 301*424 |
A4 | 214*301 |
A5 | 214*152 |
A6 | 109*152 |
флаер | 214*204 |
флаер (дл CD) | 124*124 |
флаер | 157*74 |
визитка | 54*94 |
карм. календарь | 74*104 |
В случае использования нестандартной фальцовки, биговки в файле должны присутствовать соответствующие контрольные метки.
Штамп вырубки принимается в любом векторном пакете отдельно от макета и к нему должен прилагаться jpg с наложенным штампом на макет. Штамп вырубки задается «волосяной» линией цвета Pantone.
Крайне нежелательно использование любых «рамкоподобных» элементов дизайна. Если рамки не избежать, то ее ширина должна быть не менее 5-6 мм, т.е. минимум на 1-2 мм заходить внутрь контрольной рамки (см. рис.)
|
|
|
Пример некорректной верстки. Хотя большая часть тиража может оказаться вполне удовлетворительной, от 1 до 10% тиража могут соответствовать приведенным примерам. |
||
Пример приемлемого варианта, если отказаться от рамки невозможно |
В случае использования нестандартной фальцовки, биговки в файле должны присутствовать соответствующие контрольные метки.
Штамп вырубки принимается в любом векторном пакете отдельно от макета и к нему должен прилагаться jpg с наложенным штампом на макет. Штамп вырубки задается «волосяной» линией цвета Pantone.
Крайне нежелательно использование любых «рамкоподобных» элементов дизайна. Если рамки не избежать, то ее ширина должна быть не менее 5-6 мм, т.е. минимум на 1-2 мм заходить внутрь контрольной рамки (см. рис.)
Исходная верстка |
В результате |
Комментарии |
Неудачный вариант. Колебания резки очевидны. |
||
Удачный вариант. Даже худшие образцы не бросаются в глаза. |
3. СПЕЦОТДЕЛКА
Выборочный лак, тиснение, конгрев и другие виды спецотделки должны быть обозначены цветом Pantone, не входящим в палитру макета, и располагаться на отдельном слое.
Для каждого вида спецотделки должна быть сделана отдельная распечатка с подробным описанием данного вида работ и его особенностей.
4. ЦВЕТ
При печати на офсетных машинах возможно использование красок CMYK и/или PANTONE
Все элементы верстки, растровые и векторные изображения должны быть представлены в цветовых моделях CMYK, Grayscale или PANTONE (в зависимости от красочности).
Цвета, планируемые для печати триадными красками (CMYK), должны иметь атрибут Process. Атрибут Spot должны иметь только те цвета, которые планируется печатать дополнительными красками (PANTONE, серебро, золото, флюоресцентные краски).
Имена PANTONE должны быть заданы по вееру PANTONE (не из CorelDRAW), т. к. монитор некорректно отображает большую часть цветов из библиотеки PANTONE.
Суммарное количество красок в вашей работе не должно превышать 280% для мелованной бумаги и 240% для немелованной бумаги.
Процент содержания каждой краски в заливке должен быть не менее 3 %.
Черный текст меньше 24 пунктов, а также черные штриховые объекты (линии, рисунки, текст в кривых) должны быть покрашены в CMYK 0-0-0-100. Всем объектам, имеющим цвет 0-0-0-100, при растрировании задается атрибут Overprint (печать поверх всех красок).
Более крупные черные (0-0-0-100) элементы верстки и векторных изображений, расположенные поверх цветных объектов, должны иметь цвет 1-0-0-100, чтобы избежать эффекта «прозрачности черного» при печати с атрибутом Overprint.
Большие по площади черные плашки должны быть покрашены в «составной черный» цвет (С50, М45, Y35, K100).
5. РАСТРОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ
Разрешение растровых объектов для качественной печати должно быть в пределах 300 dpi, кромеblack&white объектов (до 1200 dpi).
В TIFF-файлах не забудьте удалить ненужные альфа-каналы и пути (контуры) и слить слои на background.
Внутренние файлы PhotoShop (PSD) для использования в других программах нужно перевести в TIFF, иначе это может привести к искажению макета.
Растровые изображения в готовом макете должны быть внедрены.
Мы не гарантируем корректный вывод макетов с линками в формате PSD, Вы можете оставить PSD-файлы, но только под свою ответственность.
Растровые изображения не должны масштабироваться, поворачиваться, зеркально отражаться в программах верстки. Все эти операции должны быть произведены в Photoshop перед заверстыванием в полосу. Несоблюдение этого требования приведет к замедлению процесса обработки Вашего файла, а в ряде случаев и к снижению качества.
Изображения с прозрачным фоном должны быть отрастрированы с фоном в единый TIFF.
6. ШРИФТЫ
Все шрифты должны быть переведены в кривые.
Если макет не возможно перевести в кривые, обязательно предоставляются только те шрифты, которые использованы в публикации.
Минимальный размер шрифта:
для рубленых гарнитур – 6 pt (CMYK), 4 pt (монохромный цвет);
для гарнитур с засечками – 7 pt (CMYK), 5 pt (монохромный цвет);
выворотка (светлый шрифт на темном фоне) для рубленых гарнитур – 8 pt (CMYK), 6 pt (монохромный цвет);
выворотка для гарнитур с засечками – 9 pt (CMYK), 8 pt (монохромный цвет).
7. ВЕКТОРНЫЕ ОБЪЕКТЫ
Запрещается использовать OLE-объекты и вставка через clipboard – объекты могут пропасть, или исказится цвет. Используйте команду «Import» («Place»).
Все использованные эффекты (Drop Shadow и др.) необходимо отрастрировать в единое целое с фоном. В противном случае вероятны искажения.
Все элементы каждой из сторон ОМ должны быть сгруппированы между собой. Иначе возможны нарушения компоновки и/или исчезновение каких-либо объектов.
Макет не должен содержать «лишних» элементов. Проверьте область вокруг макета на наличие мелких объектов, точек, бесцветных объектов.
В макете не должно быть заблокированных элементов.
В макете не должно быть оверпринтов, устанавливает типография.
Толщина линий не менее 0,5 pt.
Не принимаются макеты, содержащие любые эффекты CorelDRAW (прозрачности, тени, линзы и т. д.), за исключением эффекта Power Clip (но на нем не должна стоять обводка), такие эффекты необходимо растрировать с отключенной прозрачностью.
Также могут исказиться градиенты, их лучше тоже отрастрировать.
Обязательно проверьте текст на дробление букв.
Внимание!!!
Обеспечить строгое соответствие тиража с точки зрения ЦВЕТОПЕРЕПЕДАЧИ можно только при предоставлении заказчиком аналоговой цветопробы (пробы с цветовыделенных пленок). Обеспечить строгое соответствие тиража вашим ожиданиям с точки зрения макета (наличие всех элементов на своих местах, их взаимное расположение, цвет (приблизительно) и т. д.) можно следующими способами:
1) Доставить оригинал-макет в наш офис с полномочным представителем, который сможет проверить и подписать контрольную распечатку, выведенную нашим пре-пресс специалистом (лучший способ).
2) Предоставить оригинал-макет в растровом формате: без слоев, цветовая модель CMYK, формат tif или jpg, каждая сторона в отдельном файле. При пересылке таких файлов по e-mail следует упаковать их архиватором (rar, zip). Это дает гарантию от повреждения файлов при пересылке.
Типовые ситуации, при которых наиболее вероятно несоответствие готового изделия и того, что вы видите у себя на мониторе:
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
1. Являясь исполнителем заказа, мы несем полную ответственность за допущенные нами при исполнении заказа ошибки, если макет сделан в соответствии с данными требованиями.
2. В том случае, если Заказчик является частичным или полным исполнителем оригинал-макета, он несет полную ответственность за ошибки, допущенные при его исполнении. Если Заказчик не уверен, что он обладает необходимыми знаниями и опытом для исполнения полиграфического макета, он не берется за эту задачу, а доверяет ее профессионалам, готовым взять всю полноту ответственности на себя.
3. Мы обязуемся приложить все усилия для выявления и устранения ошибок в предоставленном оригинал-макете. Доработка макета и устранение ошибок оплачиваются отдельно. Цена зависит от параметров и сложности в каждом конкретном случае. Тем не менее, будучи ограничены временными и техническими рамками, мы не в состоянии гарантировать устранение всех ошибок.
4. Прием в печать предоставленного вами оригинал-макета ни в коем случае не означает, что мы гарантируем полное выявление и устранение имеющихся в нем ошибок.
5. Любые недостатки, относящиеся к индивидуальным предпочтениям Заказчика или к его субъективному восприятию качества продукции, выходят за рамки этого термина.
6. Исполнитель не отвечает за возможные орфографические ошибки в текстовых файлах Заказчика.
А